Думаю, ни перед одним из участников онлайн мастер-класса по творчеству донского писателя Бориса Васильевича Изюмского не стоял вопрос: участвовать или нет. От таких предложений не отказываются, тем более что мероприятия в рамках проектов Ростовской региональной общественной организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» всегда своевременны и актуальны, объединяют вокруг себя людей, работающих с детьми и книгой.
Хочу отметить профессиональный уровень ведущей, Виктории Зеленчук и своевременность и актуальность мастер-класса, проходившего в рамках проекта «Язык – духовный код нации: вместе с подрастающим поколением изучаем казачий фольклор, традиции, читаем книги донских авторов» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В ходе мероприятия ведущая предложила аудитории обширный, структурированный материал по биографии и творчеству донского писателя Бориса Васильевича Изюмского, подчеркнула уникальность его произведений и значимость для литературы и культуры региона.
Из произведений дети могут черпать сведения об истории русского государства и зарождении казачества. Книги, о которых речь шла в мастер-классе, подходят для читателей категории 12+. Также были предложены формы работы с произведениями автора: громкие чтения, обзоры творчества.
«Алые погоны», «Нина Грибоедова», «В поисках доли» (сборник, куда вошли исторические повести («Соляной шлях» и «Град за лукоморьем»)) появились в моей жизни уже в осознанном возрасте. Первое знакомством с творчеством Бориса Изюмского началось с книги «Призвание», которую мне предложила прочесть моя свекровь – заслуженный учитель. С этим произведением связано ее становление как педагога.
Как «Алые погоны» определили путь многих мальчишек в военную профессию, так роман «Призвание» в своё время привел в школы талантливых, образованных и неравнодушных молодых педагогов. «Армии учителей» посвятил свою повесть Изюмский, но присутствует в ней и армия учащихся. От них в повести ощущение молодости, задора, дружбы, чистоты. Все в этом романе переплетено: школа, семья, коллектив, учителя, школьники, и всё дышит общим делом – воспитать Человека.
Как в любой настоящей книге здесь каждый найдет своё. Подросток увидит, как он выглядит со стороны, когда он небрежен, хамовит, недисциплинирован, поймет что чувствует преподаватель, когда сталкивается с упрямством и неаккуратностью. Педагог найдет квалифицированный ответ на многие профессиональные и этические вопросы, связанные с обучением и воспитанием учеников. Родители, прочитав книгу, узнают, как помочь своим детям в учёбе и учителю сплотить класс. Книга написана понятным языком, педагогические ситуации описаны ярко, полно, писатель даёт возможность рассмотреть их со всех точек зрения.
Ценность сюжета, по моему мнению, в том, что сейчас практически не встретишь произведений, которые так тонко и в тоже время открыто, призывают работать над собой, становится не только лучшим в работе и учёбе, но и более чутким, отзывчивым, дружелюбным к окружающим тебя людям.
Конечно жаль, что книг донских авторов сейчас не найдёшь в современном, красочном издании, но возможно, со временем найдутся силы, которые смогут взяться за их переиздание.
Ну а сейчас, все возможности по популяризации творчества наших земляков сосредоточены в руках педагогов и библиотекарей, которые на своих местах ведут работу по литературному краеведению и объединяются вокруг Ростовской региональной общественной организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» в рамках деятельности которой был разработан проект «Язык – духовный код нации: вместе с подрастающим поколением изучаем казачий фольклор, традиции, читаем книги донских авторов» и реализация которого поддержана Президентским фондом культурных инициатив.
Стрельченко Ольга Васильевна,
МБУК «Центральная библиотечная система» г. Батайска