25 ноября Наталья Шамаева провела мастер-класс для педагогов-психологов образовательных организаций Ростовской области «Современные тренды в работе педагога-психолога образовательной организации». В рамках мастер-класса прошла презентация Альбома для самостоятельной работы для детей старше 12 лет «Дотянись до себя. Конструктор внутреннего роста», а так же практики его применения педагогами-психологами образовательных организаций, как инструмента профилактики самоповреждающего поведения в работе с обучающими группы риска и профилактики кризисных состоянии. Данная разработка является этапом реализации проекта «Научись себе помочь в сложной жизненной ситуации», который реализуется в настоящее время на собственные средства организации, при участии волонтеров. Приглашаем к сотрудничеству в реализации проекта педагогов-психологов, готовых включить использование Альбома в программу сопровождения обучающихся различных групп риска, а так же спонсоров, готовых принять участие в публикации тиража.
Мероприятие было организовано Министерством образования Ростовской области в нем приняли участие более 100 специалистов, а так же к трансляции мастер-класса присоединились в сети Интернет 35 педагогов-психологов.
Пусть помощь окажется рядом раньше, чем ее придется искать!
По вопросам сотрудничества обращайтесь к руководителю проекта Наталье Шамаевой +7(988)5306371.
Реализация проекта позволит снабдить несовершеннолетних с риском развития кризисных состояний доступным инструментом для самостоятельной работы, позволяющим справиться с нежелательными состояниями и кризисными явлениями. По данным анализа ГБУ Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» только четверть несовершеннолетних совершивших суицид или попытку суицида в 2020 и в 2021 году находились в группе суицидального риска, но лишь некоторые не были в так называемом «первичном списке»(в группе риска возникновения кризисного состояния: эта группа детей выявляется в каждой образовательной организации после анализа «Таблиц факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков», но в ходе углубленной диагностики, без наличия суицидального риска реальная помощь оказывается единицам. Но именно эта группа детей и нуждается в особом внимании. Снабдив их инструментами самостоятельной психологической работы с кризисным состоянием, мы сможем надеяться на применение полученных знаний в случае поиска решения в сложной ситуации, на перенос поученного опыта в будущем, если возникнет кризисное состояние.
Нужно дать удочку, еще до того как им в голову придет идея идти к реке!
Наталья Шамаева, член Правления РРОО «ЦЕНТР», педагог-психолог, клинический психолог.