Сайт создан и его обслуживание финансировалось в 2017-2018 годах за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества по проекту «Язык – духовный код нации (духовные перспективы России на рубеже веков)».

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Вложения
Поиск - Комментарии

Актуальные новости

71-й вебинар Ассоциации "КБА НКО" — "Организация документооборота…

17-09-2020

71-й вебинар Ассоциации "КБА НКО" — "Организация документооборота в бухгалтерском учете НКО" 22.09.2020 г

Ассоциация "Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций" проведёт 71-й бесплатный вебинар на тему: «Занятие второе из цикла «Бухгалтерский учёт в НКО...

Роль рекламы в развитии читательской активности и популяризации чтения донской л…

16-09-2020

Роль рекламы в развитии читательской активности и популяризации чтения донской литературы в молодёжной среде

28 июля 2020 года Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» в рамках реализации проекта...

Постижение донской культуры и русского языка средствами народного изобразительно…

15-09-2020

Постижение донской культуры и русского языка средствами народного изобразительного искусства: донской литературный лубок

21 июля 2020 года Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» провела онлайн мастер-класс: «Постижение...

Обзор предложений представителей российских регионов по мастер-классу «Литератур…

14-09-2020

Обзор предложений представителей российских регионов по мастер-классу «Литературная гостиная писателя -сказочника»

Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» в рамках реализации проекта «Язык – духовный код...

Контакты

Приглашаем к сотрудничеству всех желающих принять участие в реализации проекта: "Язык – духовный код нации: продвижение детской донской литературы в подростковой и юношеской среде" Фонда президентских грантов 2019-2.

Будем признательны за советы и рекомендации.

 

Контактные данные:

Телефон:8-905-454-68-36

E-mailrrooora@yandex.ru

(для взаимодействия по Конкурсам)

E-mail: rooora@mail.ru

(для текущей деятельности организации)

http://rroo-center.ru/

Наши партнеры

 

 

 

Официальный сайт Администрации Дубовского района

http://dubovskoe.donland.ru/

 

 

Официальный сайт Администрации Целинского района

http://www.tselinaraion.ru/

 

Ростовское областное отделение Общероссийской общественной

организации «Союз журналистов России»

http://rostdomgur.ru/

 

 

Донская государственная публичная библиотека 

http://www.dspl.ru/

 

ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»

http://www.rodb-v.ru/

 

Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «СВЕТОЧ» Дубовского района»  

http://svetochnews.ru/

 

Федерация профсоюзов Ростовской области 

http://fpro.aaanet.ru/

 

 

Ростовское региональное отделение Российского профессионального союза работников культуры.

http://www.rprk.ru/

 

 

 

Ростовская городская общественная организация национально-культурная автономия «Союз поляков Дона»

YouTube

Facebook

VK

Instagram

 

МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА

http://dshi-celina.ru/index.php/ru/

 

Зерноградский педагогический колледж

http://zernpc.ru/

 

МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека" Неклиновского района Ростовской области

https://www.bibneklin.ru/

30 июня 2020 года Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» провела онлайн мастер-класс: «Границы моего языка означают границы моего мира или секреты литературного кроссворда» в рамках реализации проекта «Язык – духовный код нации: продвижение детской донской литературы в подростковой и юношеской среде» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 Тема продвижения детской региональной литературы среди подрастающего поколения оказалась интересной и для специалистов разных регионов России в представленном формате – создания кроссвордов. Нам поступили 188 Анкет с предложениями, мнениями, советами от библиотекарей, педагогов, родителей из многих российских территорий, но большинство пришло  из Свердловской, Самарской областей, Республик Коми, Марий Эл, Башкортостан.

 Размещаем ряд предложений, поступившие организатору онлайн мастер-класса, по активизации чтения среди детей и подростков с помощью создания кроссвордов на основе произведений детских региональных авторов.

  •  Привлечь читателей школьного возраста и молодежь, к составлению кроссворда по прочитанным произведениям по краеведению;
  • Можно у ежегодной краеведческой выставки сделать игровую зону: предложить детям слова краеведческой тематики, из которых они могут на столе или магнитной доске сделать кроссворд. А подросткам предложить сформулировать к словам вопросы по выставке. Такое совместное творчество можно потом представить онлайн. Можно рассмотреть и онлайн-вариант совместного творчества;
  • Включить создание кроссворда в презентацию об авторе произведения, по названиям книг или героям произведения, у нас уже есть подобное;
  • Применение кроссвордов на каникулярных встречах очень актуально;
  • Добавлять такие кроссворды в раздел на сайте библиотеки;
  • Часто используем кроссворды при работе по проектам со школьниками. Необходимо тесное сотрудничество с классными руководителями, давать детям задание по составлению кроссвордов в виде домашнего задания. В дальнейшем проводить конкурсы на лучший кроссворд и т.д. Предпочтение конечно же отдавать краеведческой литературе;
  • Можно сделать список литературы для чтения детям. Потом провести конкурс кроссвордов среди ребят. Ваши варианты мне больше понравились. Спасибо за мастер- класс!!!
  • Чтение + создание кроссвордов на основе произведений - это для детей огромный интерес. Ведь это не просто чтение, а активная работа. Все это должно обострить интерес учащихся к чтению и разбору произведения, повысить их наблюдательность, память и мышление;
  • Предложить конкурс по составлению онлайн-кроссвордов;
  • Можно было бы организовать конкурс кроссвордов среди молодежи и лучшие из них включить, например, в квиз;
  • Захотелось познакомить детей с разными видами кроссвордов. Это полезное и интересное увлечение поможет заинтересовать книгой и чтением;
  • Можно дать задание детям, создать кроссворд по одному произведению регионального автора, а потом всем вместе их решать;
  • Наша библиотека часто использует в своей работе кроссворды. Стараемся использовать разные виды кроссвордов. Пока больше практикуем кроссворды, которые мы, библиотекари, сами делаем для детей, когда проводим различные мероприятия. Кроссворды стараемся делать на любую тематику. Детям очень нравится. А вот чтобы сами дети делали кроссворды мы пока практиковали только несколько раз. Будем стараться чаще применять это в своей работе;
  • Очень неплохая идея продвигать произведения своих региональных писателей с помощью создания кроссвордов. Все средства хороши, я считаю, лишь бы наши дети читали. Обязательно возьму себе на заметку такую форму;
  • Для активизации чтения, конечно, нужны: программно-проектная деятельность, успешное сотрудничество и взаимодействие с детьми и подростками;
  • В целях активизации чтения среди детей и подростков с помощью создания ими кроссвордов необходимо учитывать, что каждое задание должно быть направлено на получение детьми новых знаний. При решении кроссвордов дети получают максимум самостоятельности, занятие позволяет в игровой форме усвоить новый материал, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют хорошему настроению;
  • С помощью кроссвордов можно закреплять знания о биографии автора, определять героя по характерным чертам. Кроссворд может быть составлен по сюжету того или иного произведения;
  • Сложно, но, думаю, нужно найти очень интересную книгу;
  • Нужно привлекать родителей к совместному творчеству;
  • Каждая библиотека любого региона может предложить детям и подросткам составить кроссворды используя книги местных авторов.

Практически все, оставившие свои отзывы и предложения, отметили, что составление кроссвордов стимулирует детей к вдумчивому и внимательному чтению, помогает оценить богатство русского языка и привлечь к произведениям донских детских авторов.

Предложения региональных участников онлайн мастер-класса «Границы моего языка означают границы моего мира или секреты литературного кроссворда»:

http://rroo-center.ru/novosti/951-predlozheniya-regionalnykh-uchastnikov-onlajn-master-klassa-granitsy-moego-yazyka-oznachayut-granitsy-moego-mira-ili-sekrety-literaturnogo-krossvorda.html

Онлайн мастер-класс «Границы моего языка означают границы моего мира или секреты литературного кроссворда» доступен по ссылке https://youtu.be/1UQIPZyhsOY

 

Зеленчук Виктория Илларионовна

помощник руководителя проекта