Сайт создан и его обслуживание финансировалось в 2017-2018 годах за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества по проекту «Язык – духовный код нации (духовные перспективы России на рубеже веков)».

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Вложения
Поиск - Комментарии

Актуальные новости

71-й вебинар Ассоциации "КБА НКО" — "Организация документооборота…

17-09-2020

71-й вебинар Ассоциации "КБА НКО" — "Организация документооборота в бухгалтерском учете НКО" 22.09.2020 г

Ассоциация "Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций" проведёт 71-й бесплатный вебинар на тему: «Занятие второе из цикла «Бухгалтерский учёт в НКО...

Роль рекламы в развитии читательской активности и популяризации чтения донской л…

16-09-2020

Роль рекламы в развитии читательской активности и популяризации чтения донской литературы в молодёжной среде

28 июля 2020 года Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» в рамках реализации проекта...

Постижение донской культуры и русского языка средствами народного изобразительно…

15-09-2020

Постижение донской культуры и русского языка средствами народного изобразительного искусства: донской литературный лубок

21 июля 2020 года Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» провела онлайн мастер-класс: «Постижение...

Обзор предложений представителей российских регионов по мастер-классу «Литератур…

14-09-2020

Обзор предложений представителей российских регионов по мастер-классу «Литературная гостиная писателя -сказочника»

Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» в рамках реализации проекта «Язык – духовный код...

Контакты

Приглашаем к сотрудничеству всех желающих принять участие в реализации проекта: "Язык – духовный код нации: продвижение детской донской литературы в подростковой и юношеской среде" Фонда президентских грантов 2019-2.

Будем признательны за советы и рекомендации.

 

Контактные данные:

Телефон:8-905-454-68-36

E-mailrrooora@yandex.ru

(для взаимодействия по Конкурсам)

E-mail: rooora@mail.ru

(для текущей деятельности организации)

http://rroo-center.ru/

Наши партнеры

 

 

 

Официальный сайт Администрации Дубовского района

http://dubovskoe.donland.ru/

 

 

Официальный сайт Администрации Целинского района

http://www.tselinaraion.ru/

 

Ростовское областное отделение Общероссийской общественной

организации «Союз журналистов России»

http://rostdomgur.ru/

 

 

Донская государственная публичная библиотека 

http://www.dspl.ru/

 

ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»

http://www.rodb-v.ru/

 

Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «СВЕТОЧ» Дубовского района»  

http://svetochnews.ru/

 

Федерация профсоюзов Ростовской области 

http://fpro.aaanet.ru/

 

 

Ростовское региональное отделение Российского профессионального союза работников культуры.

http://www.rprk.ru/

 

 

 

Ростовская городская общественная организация национально-культурная автономия «Союз поляков Дона»

YouTube

Facebook

VK

Instagram

 

МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА

http://dshi-celina.ru/index.php/ru/

 

Зерноградский педагогический колледж

http://zernpc.ru/

 

МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека" Неклиновского района Ростовской области

https://www.bibneklin.ru/

Ростовская региональная общественная организация «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» в рамках реализации проекта «Язык – духовный код нации: продвижение детской донской литературы в подростковой и юношеской среде» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов 21 июля 2020 года провела онлайн мастер-класс: «Постижение донской культуры и русского языка средствами народного изобразительного искусства: донской литературный лубок». Провела мастер-класс ОрдынскаяМарина Валентиновна, профессор кафедры живописи, графики и скульптуры Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета. Она рассказала об истории лубочной картинки, совершенно особый вид народного творчества в прошлом и самобытный жанр графического искусства сейчас.

В онлайн мастер-классе приняли участие 122 участника из Ростовской области и участники из регионов России. Многие впервые услышали столь обстоятельную лекцию об искусстве лубочной картинки. Некоторые вдохновились всем услышанным и отразили это в своих отзывах: «Мастер-класс вдохновил на иллюстрирование с детьми произведений уральских писателей. Доступный, грамотный язык, богатый материал!»; «Понравился мастер- класс, не знала про лубочные картины, спасибо большое, для себя много полезной информации почерпнула»; «Благодаря этой лекции появилась идея рассказать детям об искусстве лубка в этот год, посвященный народному творчеству, и сделать мастер-класс с детьми»; «Теперь я смогу объяснить детям странные рисунки- лубок»; «Читать и рисовать! Рисовать и читать. Встречи с иллюстраторами, художниками, дизайнерами!!!»; «Спасибо за идею. Надо подумать над тем, чтобы эту тему использовать со слабослышащими читателями, с которыми в нашей библиотеке ведётся работа уже много лет. Донские пословицы, поговорки, загадки, стишки и другие фольклорные короткие формы будут доступны таким ребятишкам. Всё можно написать и проиллюстрировать. Это им будет не только интересно, но и очень полезно. Уже доказано учёными, что в процессе рисования устанавливается связь левого и правого полушарий и это способствует развитию речевых способностей. Обязательно на будущий учебный год включу в план такое занятие»; «Детям нравиться рисовать. И если им предложить стать оформителем сказки и рассказать о виде народного творчества - лубочной картинке, то им будет интересно проявить себя в данном виде творчества»;  «Я думаю, знаний в области традиций народного изобразительного искусства очень мало у библиотечных специалистов, поэтому такие мастер-классы помогают узнать много интересного из этой области. И в дальнейшем это можно применить в своей работе с детьми»; «Знакомить детей с народным творчеством Донского края, показывать связь народного творчества с литературным творчеством донских писателей»; «Никогда не использовала в работе создание лубка, эта тема как-то проходила мимо. Возьму в свою методическую "тетрадь". Стоит внимания как одна из форм продвижения чтения, литературы»; «Побольше бы таких кружков и педагогов, несущих в мир знание, искусство и культуру».

Как использовать художественно-изобразительных приемы в привлечении к чтению детей и подростков? Как привлечь детей к чтению произведений донских детских авторов? Наши участники дали следующие ответы: «Приобщать к литературе разных народов, возрождение интереса к национальным и духовным традициям и чтению книг на родном языке»;

«Привлекать донских писателей и знакомится с их творчеством»; «Привлечение донских писателей для встреч в прямом эфире»; «Накапливать информацию о донских художниках-иллюстраторах»; «Конкурсы с хорошими призами (в подарок - книга), классные часы в образовательных учреждениях с интересными гостями из области искусства, успешными людьми, детскими региональными авторами»; «Проводить как можно больше мероприятий для рекламы произведений авторов»; «Громкое чтение, привлечение детей к донскому фольклору  и культуре»; «Встречи читателей с донскими авторами»; «При проведении мероприятий обращать внимание детей на художников, иллюстрирующих книгу»; «Организация конкурсов рисунков и иллюстраций (в т.ч. в технике лубка) по произведениям региональных авторов, а также выставок таких рисунков; проведение мастер-классов по рисованию  в разных техниках по данным произведениям и темам краеведения»; «Предложение только одно - побольше таких встреч! А библиотекари придумают, как это должно повернуться к детям»; «Лично мне нужна помощь в составлении наглядных материалов (буктрейлеров, роликов и т. д.)»; «Конечно же, необходимо знакомить детей с искусством своего региона. Можно провести конкурс лубочных рисунков»; «Проведение мастер-классов по созданию лубка с детьми младшего школьного возраста»; «Привлечение авторов, художников на мастер- классы, беседы»; «Проведение мероприятий и мастер-классов на данную тему. Размещение информации в соцсетях»; «Выступления, беседы с привлечением донских деятелей культуры»; «Проведение конкурсов рисунков по произведениям детских писателей».

Участники мероприятия также отметили необходимость выстраивания партнерских отношений с теми, кто уверен, что творческие дети – основа сохранения культуры региона: «Всегда приятно окунуться в мир искусства и художественного слова. Благодатная аудитория - юные художники. Активное сотрудничество с художественной школой или Школой искусств для реализации совместного проекта: знакомство с иллюстраторами лубочного искусства, с последующим прочтением произведений, создание творческих работ юных художников. Итог: выставка и обсуждение»; «Нужно сотрудничество с музеями, пропаганда книг по теме, использование разнообразных форм проведения мероприятий»; «Одно из перспективных направлений - сотрудничество со школами искусств»; «Можно организовать целые циклы занятий по определённым темам совместно со школой искусств»; «Встречи с писателями, художниками, и другими деятелями культуры Ростовской области»; «Наладить совместную работу со школами искусств, художественными школами»; «Как вариант: сотрудничать в этом вопросе с преподавателем дополнительного образования, ИЗОстудией: конкурсы рисунков, знакомство с художниками-иллюстраторами, в мероприятиях по конкретным книгам - акцент на иллюстрации и рисунки и проч.»; «Библиотекам надо тесно сотрудничать с музеями. приглашать людей искусства на встречи с читателями».

Главное в работе с детьми - дать им ориентиры по жизни, познакомить с традициями, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. Хотелось бы верить, что донская литература, донское изобразительное искусство, в том числе лубочные картинки, будут интересны современным детям, что они смогут почувствовать и оценить самобытность донской культуры, стать хранителями русского языка и литературы.

 

Зеленчук Виктория Илларионовна

помощник руководителя проекта